Понедельник, 23.06.2025, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физики Поспеловой Е.А.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » ИГЗ

программа индивидуально – групповых занятий по физике . 8 класс
[ Скачать с сервера (35.6 Kb) ] 07.05.2015, 21:02

Пояснительная записка

к рабочей программе  индивидуально – групповых занятий  по   физике   

                                                               8   класс

 

Рабочая программа  индивидуально – групповых занятий (ИГЗ) по   физике для 8  класса  составлена на  основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основногообщего образования по физике, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРФ от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28).

  3. Устава МБОУ «СОШ №108», подпункт 5, п.2.5.

  4. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организацийЧелябинской области, реализующих программы основного общего и среднего образования».

  5. ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 31.03.2014г.№ 253. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Письма Министерства образования и науки РФот 29.04.2014№ 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  7. ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 5 сентября 2013г.№ 1047. «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования».

  8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987). «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  9. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739). О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  10. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  11. Письмо Министерства образования и науки Челябинской областиот 30.06.2014 г. № 03-02/4959. «Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-15 учебном году ».

  12. Постановления Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» №02-600 от 29.12.2010 г.

  13. Приказа МБОУ «СОШ № 108»№ 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».

  14. Учебного плана МБОУ « СОШ №108» на 2014 - 2015 учебный год.

  15. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

16. Примерной программы  основного  общего образования  по физике . Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике. М: Дрофа. 2008 г. http://window.edu.ru/resource/188/37188

 

Общая характеристика ИГЗ по физике

Индивидуально – групповые занятия  по   физике  призваны закреплять систему физических знаний, формировать понятийную предметную базу у учащихся, способствовать усвоению м закреплению основных физических законов, методов решения задач, формированию современного научного мировоззрения,  развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников, своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся.  В процессе закрепления  физических знаний основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной  деятельности  по  их  разрешению. 

 

Место ИГЗ по физике в учебном плане

В соответствии с учебным планом программа индивидуально – групповых занятий рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год  в 8 классах. Согласно   приказу МБОУ «СОШ № 108»  № 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».

 

Описание ценностных ориентиров содержания ИГЗ по физике.

 Программа предусматривает закрепление у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, формируемых на уроках физики Приоритетными  являются:

Познавательная деятельность:

•  использование  для  познания  окружающего  мира  различных  естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

•  формирование  умений  различать  факты,  гипотезы,  причины,  следствия, доказательства, законы, теории;

•  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

•  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

•  владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

•  использование  для  решения  познавательных  и  коммуникативных  задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

•  владение  навыками  контроля  и  оценки  своей  деятельности,  умением

предвидеть возможные результаты своих действий:

•  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

Общая характеристика уровня обучаемости учащихся, их образовательных потребностей.

 Обучение по данной  рабочей программе осуществляется в 8АБ классах. Учащиеся данных классов имеют низкий, средний и высокий уровень обучаемости по физике.    С целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся с низким и средним уровнем обучаемости в получении физического образования, основное внимание уделяется формированию и закреплению базовых теоретических знаний по предмету, отработке основных приемов решения качественных и расчетных задач, своевременной ликвидации пробелов в знаниях учащихся  Для  удовлетворения образовательных потребностей учащихся, имеющих высокий уровень обучаемости  предлагаются дополнительные теоретические знания, выводы формул, законов, уделяется внимание решению задач повышенного уровня сложности, что позволяет углубить и расширить знания по предмету .

 

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы     

 Разбивка содержания программы по темам и разделам произведена в соответствии с примерной программой основного общего образования по физике – «Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике»- М.: Дрофа, 2008год, рекомендованными МОиН РФ, содержанием учебника Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа,  2013 г., рабочей программой по физике для 7-9 классов основного общего образования на 2014-15 учебный год.

 

      ИГЗ по физике для 8 класса предполагает закрепление знаний по разделам тепловые, электрические, световые и магнитные явления.

Календарно-тематическое планирование по объему скорректировано в соответствии с календарно- тематическим планом для 8 класса, входящим в рабочую программу по физике для 7-9 классов.

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

к рабочей программе  индивидуально – групповых занятий  по   физике   

 

                                                               8   класс

 

 

 

Рабочая программа  индивидуально – групповых занятий (ИГЗ) по   физике для 8  класса  составлена на  основании следующих нормативно-правовых документов:

 

  1. Федерального компонента государственного стандарта основногообщего образования по физике, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРФ от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28).

  3. Устава МБОУ «СОШ №108», подпункт 5, п.2.5.

  4. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организацийЧелябинской области, реализующих программы основного общего и среднего образования».

  5. < >

    Письма Министерства образования и науки РФот 29.04.2014№ 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  6. < >

    Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987). «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739). О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  9. Письмо Министерства образования и науки Челябинской областиот 30.06.2014 г. № 03-02/4959. «Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-15 учебном году ».

  10. Постановления Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» №02-600 от 29.12.2010 г.

  11. Приказа МБОУ «СОШ № 108»№ 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».

  12. Учебного плана МБОУ « СОШ №108» на 2014 - 2015 учебный год.

  13. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

 

16. Примерной программы  основного  общего образования  по физике . Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике. М: Дрофа. 2008 г. http://window.edu.ru/resource/188/37188

 

 

 

Общая характеристика ИГЗ по физике

 

Индивидуально – групповые занятия  по   физике  призваны закреплять систему физических знаний, формировать понятийную предметную базу у учащихся, способствовать усвоению м закреплению основных физических законов, методов решения задач, формированию современного научного мировоззрения,  развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников, своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся.  В процессе закрепления  физических знаний основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной  деятельности  по  их  разрешению. 

 

 

 

Место ИГЗ по физике в учебном плане

 

В соответствии с учебным планом программа индивидуально – групповых занятий рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год  в 8 классах. Согласно   приказу МБОУ «СОШ № 108»  № 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».

 

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания ИГЗ по физике.

 

 Программа предусматривает закрепление у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, формируемых на уроках физики Приоритетными  являются:

 

Познавательная деятельность:

 

•  использование  для  познания  окружающего  мира  различных  естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

 

•  формирование  умений  различать  факты,  гипотезы,  причины,  следствия, доказательства, законы, теории;

 

•  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

 

•  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

 

Информационно-коммуникативная деятельность:

 

•  владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

 

•  использование  для  решения  познавательных  и  коммуникативных  задач различных источников информации.

 

Рефлексивная деятельность:

 

•  владение  навыками  контроля  и  оценки  своей  деятельности,  умением

 

предвидеть возможные результаты своих действий:

 

•  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

 

 

Общая характеристика уровня обучаемости учащихся, их образовательных потребностей.

 

 Обучение по данной  рабочей программе осуществляется в 8АБ классах. Учащиеся данных классов имеют низкий, средний и высокий уровень обучаемости по физике.    С целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся с низким и средним уровнем обучаемости в получении физического образования, основное внимание уделяется формированию и закреплению базовых теоретических знаний по предмету, отработке основных приемов решения качественных и расчетных задач, своевременной ликвидации пробелов в знаниях учащихся  Для  удовлетворения образовательных потребностей учащихся, имеющих высокий уровень обучаемости  предлагаются дополнительные теоретические знания, выводы формул, законов, уделяется внимание решению задач повышенного уровня сложности, что позволяет углубить и расширить знания по предмету .

 

 

 

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы     

 

 Разбивка содержания программы по темам и разделам произведена в соответствии с примерной программой основного общего образования по физике – «Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике»- М.: Дрофа, 2008год, рекомендованными МОиН РФ, содержанием учебника Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа,  2013 г., рабочей программой по физике для 7-9 классов основного общего образования на 2014-15 учебный год.

 

 

 

      ИГЗ по физике для 8 класса предполагает закрепление знаний по разделам тепловые, электрические, световые и магнитные явления.

 

Календарно-тематическое планирование по объему скорректировано в соответствии с календарно- тематическим планом для 8 класса, входящим в рабочую программу по физике для 7-9 классов.

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

к рабочей программе  индивидуально – групповых занятий  по   физике   

 

                                                               8   класс

 

 

 

Рабочая программа  индивидуально – групповых занятий (ИГЗ) по   физике для 8  класса  составлена на  основании следующих нормативно-правовых документов:

 

  1. Федерального компонента государственного стандарта основногообщего образования по физике, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРФ от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28).

  3. Устава МБОУ «СОШ №108», подпункт 5, п.2.5.

  4. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организацийЧелябинской области, реализующих программы основного общего и среднего образования».

  5. < >

    Письма Министерства образования и науки РФот 29.04.2014№ 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  6. < >

    Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987). «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739). О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  9. Письмо Министерства образования и науки Челябинской областиот 30.06.2014 г. № 03-02/4959. «Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-15 учебном году ».

  10. Постановления Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» №02-600 от 29.12.2010 г.

  11. Приказа МБОУ «СОШ № 108»№ 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».

  12. Учебного плана МБОУ « СОШ №108» на 2014 - 2015 учебный год.

  13. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

 

16. Примерной программы  основного  общего образования  по физике . Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике. М: Дрофа. 2008 г. http://window.edu.ru/resource/188/37188

 

 

 

Общая характеристика ИГЗ по физике

 

Индивидуально – групповые занятия  по   физике  призваны закреплять систему физических знаний, формировать понятийную предметную базу у учащихся, способствовать усвоению м закреплению основных физических законов, методов решения задач, формированию современного научного мировоззрения,  развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников, своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся.  В процессе закрепления  физических знаний основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной  деятельности  по  их  разрешению. 

 

 

 

Место ИГЗ по физике в учебном плане

 

В соответствии с учебным планом программа индивидуально – групповых занятий рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год  в 8 классах. Согласно   приказу МБОУ «СОШ № 108»  № 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».

 

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания ИГЗ по физике.

 

 Программа предусматривает закрепление у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, формируемых на уроках физики Приоритетными  являются:

 

Познавательная деятельность:

 

•  использование  для  познания  окружающего  мира  различных  естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

 

•  формирование  умений  различать  факты,  гипотезы,  причины,  следствия, доказательства, законы, теории;

 

•  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

 

•  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

 

Информационно-коммуникативная деятельность:

 

•  владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

 

•  использование  для  решения  познавательных  и  коммуникативных  задач различных источников информации.

 

Рефлексивная деятельность:

 

•  владение  навыками  контроля  и  оценки  своей  деятельности,  умением

 

предвидеть возможные результаты своих действий:

 

•  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

 

 

Общая характеристика уровня обучаемости учащихся, их образовательных потребностей.

 

 Обучение по данной  рабочей программе осуществляется в 8АБ классах. Учащиеся данных классов имеют низкий, средний и высокий уровень обучаемости по физике.    С целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся с низким и средним уровнем обучаемости в получении физического образования, основное внимание уделяется формированию и закреплению базовых теоретических знаний по предмету, отработке основных приемов решения качественных и расчетных задач, своевременной ликвидации пробелов в знаниях учащихся  Для  удовлетворения образовательных потребностей учащихся, имеющих высокий уровень обучаемости  предлагаются дополнительные теоретические знания, выводы формул, законов, уделяется внимание решению задач повышенного уровня сложности, что позволяет углубить и расширить знания по предмету .

 

 

 

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы     

 

 Разбивка содержания программы по темам и разделам произведена в соответствии с примерной программой основного общего образования по физике – «Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике»- М.: Дрофа, 2008год, рекомендованными МОиН РФ, содержанием учебника Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа,  2013 г., рабочей программой по физике для 7-9 классов основного общего образования на 2014-15 учебный год.

 

 

 

      ИГЗ по физике для 8 класса предполагает закрепление знаний по разделам тепловые, электрические, световые и магнитные явления.

 

Календарно-тематическое планирование по объему скорректировано в соответствии с календарно- тематическим планом для 8 класса, входящим в рабочую программу по физике для 7-9 классов.

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ИГЗ | Добавил: elena
Просмотров: 1886 | Загрузок: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Часы
Новости образова
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz