Пояснительная записка
к рабочей программе индивидуально – групповых занятий по физике
9 класс
Рабочая программа индивидуально – групповых занятий (ИГЗ) по физике для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28).
- Устава МБОУ «СОШ №108», подпункт 5, п.2.5.
- Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования».
- Письма Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013г. № 1047. «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987). «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739). «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739). «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 г. № 03-02/4959. «Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-15 учебном году ».
- Постановления Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» №02-600 от 29.12.2010 г.
- Приказа МБОУ «СОШ № 108» № 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».
- Учебного плана МБОУ « СОШ №108» на 2014 - 2015 учебный год.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
16. Примерной программы основного общего образования по физике . Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике. М: Дрофа. 2008 г. http://window.edu.ru/resource/188/37188
Общая характеристика ИГЗ по физике
Индивидуально – групповые занятия по физике призваны закреплять систему физических знаний, формировать понятийную предметную базу у учащихся, способствовать усвоению м закреплению основных физических законов, методов решения задач, формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся. В процессе закрепления физических знаний основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Место ИГЗ по физике в учебном плане
В соответствии с учебным планом программа индивидуально – групповых занятий рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год в 9 классе. Согласно приказу МБОУ «СОШ № 108» № 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».
Описание ценностных ориентиров содержания ИГЗ по физике.
Программа предусматривает закрепление у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, формируемых на уроках физики Приоритетными являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением
предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Общая характеристика уровня обучаемости учащихся, их образовательных потребностей.
Обучение по данной рабочей программе осуществляется в 9А классе. Учащиеся данного класса имеют низкий, средний и высокий уровень обучаемости по физике. С целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся с низким и средним уровнем обучаемости в получении физического образования, основное внимание уделяется формированию и закреплению базовых теоретических знаний по предмету, отработке основных приемов решения качественных и расчетных задач, своевременной ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, имеющих высокий уровень обучаемости предлагаются дополнительные теоретические знания, выводы формул, законов, уделяется внимание решению задач повышенного уровня сложности, что позволяет углубить и расширить знания по предмету. Занятия дают возможность учащимся подготовиться к успешной сдаче ГИА по физике за курс основной школы.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы
Разбивка содержания программы по темам и разделам произведена в соответствии с примерной программой основного общего образования по физике – «Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике»- М.: Дрофа, 2008год, рекомендованными МОиН РФ, содержанием учебника Перышкина А.В., Гутника Е.М.Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2013 г., рабочей программой по физике для 7-9 классов основного общего образования на 2014-15 учебный год.
ИГЗ по физике для 9 класса предполагает закрепление знаний по разделам «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны», «Электромагнитное поле», «Основы квантовой физики. Атомная физика».
Календарно-тематическое планирование по объему скорректировано в соответствии с календарно- тематическим планом для 9 класса, входящим в рабочую программу по физике для 7-9 классов.
|