Понедельник, 23.06.2025, 15:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физики Поспеловой Е.А.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » ИГЗ

программа индивидуально – групповых занятий по физике 9 класс
[ Скачать с сервера (115.5 Kb) ] 07.05.2015, 21:06

Пояснительная записка

к рабочей программе  индивидуально – групповых занятий  по   физике   

                                                               9   класс

 

Рабочая программа  индивидуально – групповых занятий (ИГЗ) по   физике для 9  класса  составлена на  основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по физике, утвержденного приказом Министерства образования и науки  РФ от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28).
  3. Устава МБОУ «СОШ №108», подпункт 5, п.2.5.
  4. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций  Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего образования».
  5. Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.03.2014г.  № 253. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Письма Министерства образования и науки РФ  от 29.04.2014  № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
  7. Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 5 сентября 2013г.  № 1047. «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования».
  8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987). «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
  9. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739). «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». 
  10. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739). «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». 
  11. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области  от 30.06.2014 г. № 03-02/4959. «Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-15 учебном году ».  
  12. Постановления Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» №02-600 от 29.12.2010 г.
  13. Приказа МБОУ «СОШ № 108»  № 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».
  14. Учебного плана МБОУ « СОШ №108» на 2014 - 2015 учебный год.
  15. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

16. Примерной программы  основного  общего образования  по физике . Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике. М: Дрофа. 2008 г. http://window.edu.ru/resource/188/37188

 

Общая характеристика ИГЗ по физике

Индивидуально – групповые занятия  по   физике  призваны закреплять систему физических знаний, формировать понятийную предметную базу у учащихся, способствовать усвоению м закреплению основных физических законов, методов решения задач, формированию современного научного мировоззрения,  развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников, своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся.  В процессе закрепления  физических знаний основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной  деятельности  по  их  разрешению. 

 

Место ИГЗ по физике в учебном плане

В соответствии с учебным планом программа индивидуально – групповых занятий рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год  в 9 классе. Согласно   приказу МБОУ «СОШ № 108»  № 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».

 

Описание ценностных ориентиров содержания ИГЗ по физике.

 Программа предусматривает закрепление у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, формируемых на уроках физики Приоритетными  являются:

Познавательная деятельность:

•  использование  для  познания  окружающего  мира  различных  естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

•  формирование  умений  различать  факты,  гипотезы,  причины,  следствия, доказательства, законы, теории;

•  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

•  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

•  владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

•  использование  для  решения  познавательных  и  коммуникативных  задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

•  владение  навыками  контроля  и  оценки  своей  деятельности,  умением

предвидеть возможные результаты своих действий:

•  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

Общая характеристика уровня обучаемости учащихся, их образовательных потребностей.

 Обучение по данной  рабочей программе осуществляется в 9А классе. Учащиеся данного класса имеют низкий, средний и высокий уровень обучаемости по физике. С целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся с низким и средним уровнем обучаемости в получении физического образования, основное внимание уделяется формированию и закреплению базовых теоретических знаний по предмету, отработке основных приемов решения качественных и расчетных задач, своевременной ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Для  удовлетворения образовательных потребностей учащихся, имеющих высокий уровень обучаемости  предлагаются дополнительные теоретические знания, выводы формул, законов, уделяется внимание решению задач повышенного уровня сложности, что позволяет углубить и расширить знания по предмету. Занятия дают возможность учащимся подготовиться к успешной сдаче ГИА по физике за курс основной школы.

 

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы     

 Разбивка содержания программы по темам и разделам произведена в соответствии с примерной программой основного общего образования по физике – «Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике»- М.: Дрофа, 2008год, рекомендованными МОиН РФ, содержанием учебника Перышкина А.В., Гутника Е.М.Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2013 г., рабочей программой по физике для 7-9 классов основного общего образования на 2014-15 учебный год.

 

       ИГЗ по физике для 9 класса предполагает закрепление знаний по разделам «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические  колебания и волны», «Электромагнитное поле», «Основы квантовой физики. Атомная физика».

Календарно-тематическое планирование по объему скорректировано в соответствии с календарно- тематическим планом для 9 класса, входящим в рабочую программу по физике для 7-9 классов.

                                            

 

 

 

 

Категория: ИГЗ | Добавил: elena
Просмотров: 1642 | Загрузок: 125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Часы
Новости образова
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz