Понедельник, 23.06.2025, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физики Поспеловой Е.А.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы » Средняя школа

Рабочая программа пофизике 10-11 классы
[ Скачать с сервера (501.5 Kb) ] 05.05.2015, 14:34

 

Пояснительная записка

                                  к рабочей программе по физике для 10 -11 классов .

                                                   базовый уровень.

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на  основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по физике, утвержденного приказом Министерства образования и науки  РФ от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28).
  3. Устава МБОУ «СОШ №108», подпункт 5, п.2.5.
  4. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций  Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего образования».
  5. Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.03.2014г.  № 253. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Письма Министерства образования и науки РФ  от 29.04.2014  № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
  7. Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 5 сентября 2013г.  № 1047. «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования».
  8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987). «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
  9. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739). «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». 
  10. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739). «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». 
  11. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области  от 30.06.2014 г. № 03-02/4959. «Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-15 учебном году ». 
  12. Постановления Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» №02-600 от 29.12.2010 г.
  13. Приказа МБОУ «СОШ № 108»  № 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году».
  14. Учебного плана МБОУ « СОШ №108» на 2014 - 2015 учебный год.
  15. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  16. Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. Базовый

уровень. http://window.edu.ru/resource/212/37212  Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике. М..:Дрофа, 2008 г 

 

Общая характеристика учебного предмета

      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного

предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она

раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует

формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования

основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных

интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не

передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего

мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их

разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания  предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.     

     Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

     Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика,

электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

    Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и

тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне

стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних  образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в

процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования

достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач

повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального

природопользования и охраны окружающей среды.    

 

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом программа и материалы УМК рассчитаны на 2 часа в неделю в 10-11 классах. Согласно   приказу МБОУ «СОШ № 108»  № 89 ОД от 01.09.2014 «Об утверждении годового календарного учебного графика в 2014-2015 учебном году»  количество часов физики соответствует 68 часам в год в 10-11 классах

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных

методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку

зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть

возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

Общая характеристика уровня обучаемости учащихся, их образовательных потребностей.

Обучение по данной  рабочей программе осуществляется в 10, 11 профильных  (социально- 

 экономическом, педагогическом) классах. Учащиеся  данных классов имеют высокий, средний и

низкий уровень обучаемости по физике.

С целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся с низким и средним уровнем обучаемости в получении физического образования, основное внимание уделяется формированию базовых теоретических знаний по предмету, отработке основных приемов решения задач.  Для  удовлетворения образовательных потребностей учащихся, имеющих высокий уровень обучаемости,  предлагаются дополнительные теоретические знания, выводы формул, законов, уделяется внимание решению задач повышенного уровня сложности, что позволяет углубить и расширить знания по предмету, подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ.

 

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы     

 Разбивка содержания программы по темам и разделам произведена в соответствии с примерной программой  среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень.

http://window.edu.ru/resource/212/37212 Сборник нормативных документов. Физика. Примерные программы по физике. М..:Дрофа, 2008 г , содержанием учебников -  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский  Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика. 10 класс. Базовый и профильный уровни.- М., Просвещение, 2011 г.; Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин  Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика. 11 класс. Базовый и профильный уровни.- М., Просвещение, 2010 г.

  Весь курс физики распределен по классам следующим образом:

- В 10 классе после раздела «Физика и методы научного познания», содержащего основные методологические представления о физическом эксперименте и теории, изучается механика, затем молекулярная физика, электростатика и постоянный ток.

- В 11 классе вначале изучаются основы электродинамики, затем колебания и волны, электромагнитное излучение, оптика и квантовая физика.

 

Обязательным для курса физики является выполнение лабораторных работ.  В 10 классе - 4 работы, в 11 классе - 6 работ. Лабораторные работы, рассчитанные на весь урок, оцениваются по пятибалльной системе, фронтальные опыты  (10-15 минутные) не оцениваются.

Контроль знаний осуществляется при выполнении самостоятельных  и контрольных работ, физических диктантов. Изучение каждой темы заканчивается контрольной работой.

Резервное время  используется для проведения  повторения и обобщения содержания разделов курса физики, изученных в  учебном году и проведения  годовой контрольной работы. 

 

Обоснование тематики содержания в части реализации национально-регионального компонента.

    Реализация НРК  осуществляется дисперсно, его содержание – не превышает 10-15% предметного содержания курса. В рабочую программу введены темы НРК в соответствии с содержанием национально-регионального компонента, принятого  ГМО учителей физики. В тематическом планировании данные темы обозначены аббревиатурой НРК.

     Календарно-тематическое планирование по объему скорректировано в соответствии с требованиями, предъявленными к уровню подготовки выпускников основной школы.

 

 

 

Категория: Средняя школа | Добавил: elena
Просмотров: 1116 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Часы
Новости образова
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz